Образовательные стандарты и требования
Комментарии к ФГОС дошкольного образования
Предметом регулирования ФГОС ДО являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
Детские сады обязаны применять действующие педагогические профстандарты. Их четыре: для педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования детей и взрослых, специалиста в области воспитания.
Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания"
Профессиональный стандарт "Педагог- психолог" (психолог в сфере образования)
Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"