Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Дошкольное учреждение постройки 2015 года - расположено в двухэтажном здании. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье» созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Основные помещени
Основные помещения - входят в состав каждой групповой ячейки (группы), используются только её контингентом. В ДОУ имеется 10 групп. Из каждой детской ячейки (группы) обеспечивается два самостоятельных эвакуационных выхода на лестницу и непосредственно из здания. Групповые ячейки имеют следующий универсальный состав помещений: игровая, спальная, раздевальная, туалет, буфет, размещаемых на одном уровне. Площади полнокомплектных детских ячеек для групп общеразвивающего вида рассчитаны согласно СП 118.13330.
Игровая имеет прямую связь со спальной, туалетной комнатой, раздевальной. Пространство игровой обеспечивает свободное наблюдение воспитателя за детьми, без «закрытых зон».
Игровая для детей включает 3 функциональные зоны:
- зона непосредственно образовательной деятельности (НОД) 5 образовательных областей (по подгруппам), оснащена столиками на 4 человека, шкафами с подсобными материалами;
- зона тематических игр, разделенная на 2-4 отдельных подзоны по 2*2 м со специализированным игровым оборудованием;
- зона места воспитателя.
Развивающая предметно -пространственная среда групповых комнат соответствует возрастным возможностям детей, содержанию Программы и обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала группового пространства. Комнаты оснащены средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами по всем образовательным областям (тематические наборы игрушек; детская игровая мебель; уголки сюжетно-ролевых игр; игровые модули; магнитные доски; минилаборатории; аудиовизуальные средства воспитания и прочее).Оборудование игровых позволяет проводить трансформацию с изменением площади и назначения функциональных зон. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, а также трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность, содержательно - насыщенность. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В каждой возрастной группе своя развивающая предметно - пространственная среда, позволяющая эффективно реализовывать программы и педагогические технологии, познавательное, физическое развитие детей. В пространстве групповых комнат выделены уголки, позволяющие детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей: для интеллектуального развития, уголки по экологии и дидактических игр, для познавательно - исследовательской деятельности оборудованы мини-лаборатории, уголки экспериментирования, по ПДД, книжный, сюжетно-ролевых игр, изобразительной деятельности, нравственно-патриотического воспитания, уголки релаксации, игровые модули, и др. Имеются детские столы, стулья, детская мебель под игрушки и пособия. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, подобрано с учетом гигиенических и педагогических требований. Вся мебель имеет маркировку.
Питание детей организуется в зоне, где располагаются столики
Спальные оснащены индивидуальными кроватями.
Туалетные делятся на зоны: умывальная, уборные (для мальчиков и девочек, с отдельными санитарными кабинами), зона закаливания. Для персонала в туалетных установлена собственная кабина с унитазом и умывальником.
Буфетная в детской ячейке служит для расфасовывания блюд и мытья столовой посуды, оборудована столом с навесным шкафом и 2-х гнездовой мойкой. Буфетная имеет прямую связь с игровой.
Приемная детских групп включает раздевальную, рассчитанную на единовременное обслуживание всего состава группы, делится на зону раздевания и зону хранения одежды. Для хранения одежды детей используются одноярусные индивидуальные шкафы. Шкаф общего помещения для сушки. В составе зоны хранения размещается также индивидуальные шкафы одежды обслуживающего персонала группы. Через раздевальную проходит один из путей эвакуации из спальни. При входе в МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье» устроены помещения колясочной.
Развивающая предметно-пространственная среда, организованная для воспитания и обучения обучающихсяв том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники Учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.
Основные принципы организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ:
- максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
- учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
- направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
- предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
- обеспечение реализации разных образовательных программ; учет культурных ценностей.
Дополнительные помещения
Дополнительные помещения — не входят непосредственно в состав детских ячеек (групп), предназначены для поочередного использования детскими группами или отдельными детьми (спортивный и музыкальный залы, логопедический кабинет, кабинет педагога- психолога, изостудия, мини- музей "Русская изба" ).
Спортивный зал, музыкальный зал посещаются детьми старше 1.5 лет, поподгруппно, три раза в неделю. Освещение — одностороннее верхнее. С целью максимализировать двигательную активность детей стационарное оборудование залов приближено к периметру, оставляя свободной середину помещения.
В спортивном зале имеется физкультурное оборудование ( гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, тренажеры- беговая дорожка, велосипеды, ребристая дорожка со следками, массажные кочки, змейка-шагайка, оборудование для пролезания и перепрыгивания и т.д.),
В составе группы спортивного зала и зала музыкальных занятий имеются следующие сопутствующие (вспомогательные) помещения:
- кладовая спортивного инвентаря:
- комната педагога при музыкальном зале.
Комнаты специалистов имеют естественное освещение.
Логопедический кабинет оборудован специфической мебелью и средствами обучения, обеспечивающими организацию образовательного процесса: настенное зеркало, детский стол, подборка методической литературы, пособий, наборное полотно, ноутбук с программами логопедической направленности для коррекционной йдеятельности.
В мини- музее "Русская изба" воссоздана уютная обстановка русской избы. коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал. Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями.
Служебно-бытовые помещения
В состав служебно-бытовых помещений входят следующие:
- кабинеты: заведующей, методический, завхоза, документоведа;
- бытовые помещения персонала, в т.ч туалеты;
- хозяйственные кладовые и мастерские,
- помещение охраны.
Основные служебно-бытовые помещения размещены на 1-2 этаже. Помещение охраны располагается на 1 этаже. Туалеты персонала размещены на каждом этаже. В составе бытовых помещений персонала МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье»: кладовые: бельевая, хозяйственная, уборочного инвентаря расположены (на каждом этаже), мастерская по текущему ремонту оборудования, столярка, слесарка (на 1 этаже).
Сопутствующие помещения
Сопутствующие помещения — обслуживающие работу основных и дополнительных (пищеблок, прачечная, столярка, хозяйственные кладовые, медицинский блок и изолятор, специальные медицинские кабинеты и процедурные).
Медицинский блок размещен на 1 этаже, включает в себя: кабинет старшей медсестры, процедурный, с 2-мя изолятора с привязкой к одному из входов в здание. Заключены договор на оказание комплексного лечебно-профилактического обслуживания с БУЗ Орловской области «Верховская ЦРБ», договор МБДОУ «Детский сад № 2» и БУЗ Орловской области «Верховская центральная районная больница» о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольную образовательную организации.
Пищеблок размещен на первом этаже с наличием собственного входа с улицы. Пищеблок оснащен: электроплитой, пароварочным котлом на 160 литров, пароконвектоматом для приготовления гарниров и мясо-рыбных блюд на пару, конвекционной печью для приготовления омлетов и выпечки мучных изделий, тестомесом, расстоечным шкафом для теста, блендером, слайсером, овощерезкой, картофелечисткой, электромясорубкой, электрокипятильниками и холодильным оборудованием. На пищеблоке имеются горячий цех, мясо –рыбный, овощной, холодный цех, моечная посуды. Производственные цеха пищеблока размещены в едином помещении, кладовые размещены централизованно. Охлаждаемые камеры и кладовые сухих продуктов размещены в сухом режиме эксплуатации. Стояки канализации через производственные помещения пищеблока пропускаются только закрытым способом. Для загрузки в пищеблок также имеется автономный выход. Последним может пользоваться также персонал пищеблока. Доставка готовых блюд по этажам ДОУ с помощью лифта. Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Прачечная размещена на первом этаже с обособлением от основных путей движения детей в ДОУ. Состав помещений постирочной: стиральная, гладильная, помещение сортировки грязного белья и его экспедиция. Стиральная и гладильная сообщаться друг с другом и каждая автономно — с общим коридором здания. В кладовой чистого белья организована его достирка.
Игровая зона
Зона игровой территории МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье» включает в себя групповые прогулочные площадки, индивидуальные для каждой группы, оснащенные теневыми навесами, общую: спортивную площадку. На каждой групповой прогулочной площадке предусмотрен теневой навес с деревянным (дощатым) полом, огороженные от ветра с трех сторон. Теневой навес не мешает двигательной активности детей, а также не создает «визуальную тень» для воспитателя, наблюдающего за детьми. Навесы установлены на границе групповой прогулочной площадки. На групповых прогулочных площадках детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет установлено различное стационарное игровое оборудование, соответствующее возрастной группе детей: песочницы, горки, качели, карусели, скамьи для взрослых и детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Физкультурно-спортивная зона – важная часть физкультурно-игровой среды детского сада. Она представлена спортивной площадкой и предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка, включает в себя следующие зоны:
- площадка с оборудованием для подвижных игр,
- площадку с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами,
- полосы препятствий.
Озеленение и благоустройство
Озеленение участка предусмотрено в виде газонов и цветников. Участок МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье» огорожен оградой высотой не менее 2,5 м и полосой зеленых насаждений, проходящей по периметру участка с наружной стороны. На дорожках использована бетонная плитка. Основной въезд на территорию МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», проезды, пешеходные дорожки к детским групповым площадкам, хозяйственный проезд, хозплощадка и контейнерная площадка для сбора мусора имеют асфальтовое покрытие.
Коммуникационные и технические помещения
Коммуникационные и технические помещения— обеспечивающие внутреннюю взаимосвязь и, в случае необходимости, эвакуацию из здания.
Технические помещения, обеспечивающие функционирование инженерных систем и оборудования.
Хозяйственная зона
В состав хозяйственной зоны входят хозплощадка с местом разгрузки и площадкой для мусоросборников. Хозяйственная площадка расположена у входа в загрузочную пищеблока. Мусоросборники размещены на асфальтированной площадке при въезде на участок со стороны хозяйственного автомобильного проезда. В хозяйственной зоне обеспечена возможность подъезда и выезда спецтранспорта для вывозки мусора и транспорта, обеспечивающего загрузку пищеблока и постирочной. В состав хозяйственной зоны включено овощехранилище, место для просушки белья.
Через территорию участка МБДОУ «Детский сад № 2 п.Верховье» не проходят магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Территория участка ограждена забором.
Пожарная безопасность
Основные принципы обеспечения и требования пожарной безопасности к МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», принимаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020 г. "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Федеральным законом № 123-ФЗ, и согласно Сводам правил по системам противопожарной защиты МЧС РФ. В здании МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», I, II степени огнестойкости требуемый предел огнестойкости несущих элементов (R60) обеспечивается с помощью только конструктивной защиты (облицовки, штукатурки, обетонки и т.п.). Конструкции и ограждение лестниц 3 типа, балконов, эксплуатируемых крыш (в последних — включая утеплитель крыши) выполнена только из негорючих материалов.
Каждая детская ячейка (группа) имеет два автономных эвакуационных выхода. Входные двери детских ячеек для эвакуации имеют ширину проема 1200 мм и уплотняются в притворах. Ширина коридоров на путях эвакуации в МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», составляет не менее 1.6 м.
Устройство автоматической пожарной сигнализации предусматрено во всех помещениях, кроме туалетов, душевых, кладовых овощей, охлаждаемых камер, технических помещений исключая электрощитовую. В помещениях МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», дымовые автоматические пожарные извещатели. Сигнал системы автоматической пожарной сигнализации выводится в помещение охраны и в ближайшую пожарную часть.
Внутренняя отделка, включая покрытие полов на путях эвакуации, в зальных помещениях МБДОУ «Детский сад № 2 п. Верховье», (физкультурный, музыкальный зал, кружковое помещение), а также в помещениях, размещаемых в подвале или цоколе здания, выполнено из негорючих или трудногорючих материалов.
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в детском саду созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий.
В детском саду функционирует медицинский кабинет, оснащенный согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все работники Учреждения ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств. Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.
Условия питания
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по установленным нормам. В Учреждении устанавливается следующая кратность питания детей: 4 раза в день - завтрак, второй завтрак, обед, полдник . Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, рассчитанным для двух возрастных категорий (для детей от 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет), и сезонности. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Система контроля предусматривает ежедневный контроль за:
-реализацией 10-дневного меню с учётом потребностей детей по калорийности и содержанию белков, углеводов, жиров и витаминов;
-закладкой продуктов согласно графику;
-пробой готовой продукции всех блюд согласно меню; -профилактикой кишечных заболеваний;
-условиями хранения продукции;
- витаминизацией третьего блюда;
-соблюдением технологии приготовления пищи.
С 1 января 2021 года вступили в действие новые санитарные правила:
Контроль над организацией питания
Реализация десятидневного меню с учетом потребностей детей по калорийности и содержания белков, углеводов, жиров, витаминов | Старшая медсестра, кладовщик, шеф-повар | Ежедневно |
Закладка продуктов по графику | Старшая медсестра, заведующий, бракеражная комиссия | Ежедневно |
Проба готовой продукции всех блюд согласно меню.Хранится в отдельном холодильнике | Старшая медсестра, шеф-повар | Ежедневно |
Профилактика кишечных заболеваний. Все пищевые продукты соответствуют требованиям государственных стандартов, сопровождаются документами, удостоверяющими их качество и безопасность | Старшая медсестра, кладовщик | Ежедневно |
Проба блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией | Бракеражная комиссия (старшая медсестра. шеф-повар, дежурный администратор) | Ежедневно |
Витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой | Старшая медсестра | Ежедневно |
Соблюдение технологии приготовления пищи | Старшая медсестра, повар | Ежедневно |
Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
В ДОУ создано информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно - образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в интернет; действует официальный сайт Детского сад, оборудовано системы АПС, и тревожной кнопкой. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог Детского сада при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Вид информационной системы, кол-во |
Вид помещения | Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер -1 шт., |
Кабинет заведующего |
выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д. | заведующая |
Ноутбук - 2 шт., Проектор-1 шт Экран- 1шт |
Методический кабинет | Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом, аккаунтами соцсетей, просмотр видеороликов, презентаций, опытов работы, конференций, семинаров | Старший воспитатель, педагоги и специалисты |
Ноутбук-1 шт Телевизор -1 Проектор -1 шт Экран -1 шт Музыкальный центр- 1 шт |
Музыкальный зал | работа с документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, музыкальное оформление праздников, просмотр видеороликов, презентаций, опытов работы, конференций, семинаров | Музыкальный руководитель, воспитатели, специалисты ДОУ |
Ноутбук - 1 шт., Интерактивная воздушно-пузырковая труба «Аура» с пуль том (мягкая платформа угловая, комплект из двух акриловых зеркал)- 1 шт Стол с песком для рисования с подсветкой- 1 шт |
Кабинет педагога-психолога | работа с документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет | Педагог-психолог |
Ноутбук - 1 шт., Логопедический программно-дидактический комплекс «Логомер-2», флешка |
Кабинет учителя-логопеда | работа с документацией, оформление педагогического опыта, работа с детьми | Учитель-логопед |
Персональный компьютер -1 шт., |
Кабинет документоведа | работа с отчетной документацией | Документовед |
Персональный компьютер -1 шт., |
Кабинет завхоза | работа с отчетной документацией | Завхоз |
Персональный компьютер -1 шт., |
Кабинет кладовщика | работа с отчетной документацией | Кладовщик |
Музыкальный центр- 1 шт. | Спортивный зал | музыкальное оформление образовательной деятельности, спортивных развлечений | Инструктор по физической культуре |
Принтер – 5 шт. |
Кабинет заведующего Методический кабинет Кабинет документоведа
|
Распечатка отчетной документации, конспектов образовательной деятельности, планов работы, картотек | Заведующий, старший воспитатель, документовед, завхоз, воспитатели, специалисты |
Сканер – 2 шт |
Кабинет заведующего Методический кабинет |
Сканирование отчетной документации | Заведующий, старший воспитатель, документовед |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение дошкольниками информации необразовательного характера. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Учебно-методическое обеспечение
Библиотека ДОУ насчитывает более 298 наименований учебной и учебно-методической литературы. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, предметы декоративно-прикладного искусства, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Библиотека ДОУ
В детском саду на базе методического кабинета имеются нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка , одобренная Генеральной Ассамблеей ООН
- Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Семейный кодекс РФ
- Инструктивно-методические письма,
- Материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.
2. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
- Устав ДОУ;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение о комиссии по урегулированию споров
3. Периодические издания: Журналы «Справочник старшего воспитателя», «Управление ДОУ».
4. Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
5. Методические пособия по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
6. Библиотека детской художественной литературы: в каждой группе имеются уголки книги, которые представлены детской художественной литературой и литературой для ознакомления с окружающим миром и знакомства с произведениями писателей и поэтов разных народов.