Департамент образования Орловской области
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Верховского района Орловской области
МБДОУ "Детский сад № 2 п. Верховье"
OBR57.ru

Использование информационных технологий в ДОУ

Детский сад –это часть общества, и в нём отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи нам помогает сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационной и коммуникационной.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Актуальность использования информационных технологий в нашем дошкольном учреждении диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения и воспитания. С уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Цель ИКТ в дошкольном учреждении: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном учреждении:

  • обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса, реализации образовательной деятельности;
  • обеспечение взаимодействия с семьёй;
  • обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада, аккаунтов в соцсетях и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;
  • облегчение методической работы;
  • обеспечение коммуникации;
  • возможность самореализации и самообразования.

В нашем дошкольном учреждении используются информационно- коммуникативные технологии, которые включают в себя:

  • Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в Детском саду в обычном и дистанционном режиме. Знакомство с опытом работы педагогов города, страны.
  • Разрабатываются материалы для обучающих видео. Создается видеоархив мероприятий с детьми.
  • Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с использованием программ MicrosoftOffice, Word, Excel, в том числе при разработке планов, различного вида, методических мероприятий для педагогов, консультаций для родителей.
  •  Мультимедийные презентации для повышения эффективности различных форм работы с педагогами.
  • Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.
  •  Активно используется интерактивное оборудование.
  • В Детском саду создан сайт, который постоянно обновляется и пополняется http://verkhove-ds2.obr57.ru
  • Аккаунты в социальных сетях:

     Бесплатный доступ педагогических работников к образовательным, методическим услугам через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом кабинете, а также с личных компьютеров через электронную почту учреждения (ver_ds2@orel-region.ru)

Информационное обеспечение Детского сада включает:

Вид
информационной
системы, кол-во

Вид помещения

Функциональное
использование

Категория
пользователей

Персональный
компьютер -1 шт.,

Кабинет
заведующего

выход в Интернет, работа с отчетной документацией,
электронной  почтой и т.д.

заведующая

Ноутбук -  2 шт.,

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров,  педагогических советов;  работа с отчетной

документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, работа с сайтом, аккаунтами соцсетей

Старший воспитатель,
педагоги и специалисты

Проектор – 1 шт.

просмотр видеороликов, презентаций, опытов работы, конференций, семинаров

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

Экран- 1 шт.

Ноутбук -  1 шт.,

Музыкальный зал

работа с  документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет, музыкальное оформление праздников

Музыкальный руководитель

Телевизор – 1 шт.,

просмотр видеороликов, презентаций, опытов работы, конференций, семинаров

Музыкальный руководитель, воспитатели

Проектор – 1 шт

Экран- 1 шт.

Музыкальный центр- 1 шт.

музыкальное оформление праздников

Музыкальный руководитель

Ноутбук -  1 шт.,

Интерактивная воздушно-пузырковая  труба «Аура» с пуль том (мягкая платформа угловая, комплект  из двух акриловых  зеркал)- 1 шт

Стол с песком для рисования с подсветкой- 1 шт

Кабинет педагога-психолог

работа с  документацией, оформление педагогического опыта, выход в Интернет,

Педагог-психолог

Ноутбук -  1 шт.,

Логопедический программно-дидактический комплекс «Логомер-2», флешка

Кабинет учителя-логопеда

работа с  документацией, оформление педагогического опыта

Учитель-логопед

Персональный
компьютер -1 шт.,

Кабинет документоведа

работа с  отчетной документацией

Документовед

Персональный
компьютер -1 шт.,

кабинет
завхоза

Работа с отчетной документацией

Завхоз

Персональный
компьютер -1 шт.,

кладовая

Работа с отчетной документацией

Кладовщик

Музыкальный центр- 1 шт.

Спортивный зал

музыкальное оформление образовательной деятельности, спортивных развлечений

Инструктор по физической культуре

Принтер – 5 шт.

Кабинет заведующего

Распечатка отчетной документации, конспектов образовательной деятельности, планов работы, картотек

Заведующий, старший воспитатель, документовед, завхоз, воспитатели, специалисты

Методический кабинет

Кабинет делопроизводителя

Сканер – 2 шт

Методический кабинет, кабинет заведующего

Сканирование отчетной документации

Заведующий, старший воспитатель, документовед


Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

  • подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;
  • подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
  • оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
  • создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
  • использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;
  • использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  • оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
  • использование электронной почты, ведение сайта ДОУ;

создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

Использование ИКТ в процесс взаимодействия с детьми

  • .Мультимедийные презентации;
  • .Обучающие фильмы;
  • Дидактическик игры;
  •  Образовательная деятельность;
  • Развлечения;
  • Праздники;
  • Мастер - классы;
  • Познавательные беседы.




Использование ИКТ в процессе взаимодействия со специалистами и педагогами ДОУ  .

  • Обмен опытом через проведение мастер-классов, сообщений с использованием презентаций.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Оформление стендов, группы;
  • Подбор материала к НОД;
  • Оформление документации, отчетов.
  • Создание презентаций;
  • Обмен опытом работы;
  • Участие в конкурсах через интернет;
  • Выкладывала на сайт детского сада статей для родителей, конспектов занятий, докладов и презентаций;
  • Подбор танцев и песен для утренников и открытых занятий.


Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.

  • Создание сайта группы,  аккаунтов в соцсетях и постоянное их  обновление.
  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • Проведение мастер классов и круглых столов.
  • Подбор иллюстрированного материала для родительских уголков.
  • Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду.
  • Создание тематических презентаций на разные темы.



Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

  • помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
  • помогает формировать информационную культуру у детей;
  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….);
  • помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
  • ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности;
  • с помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.      

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Таким образом, использование информационных технологий в образовательном процессе нашего ДОУ дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс и повысить его эффективность.

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.